Говорят, что в среднем за день мы встречаемся с четырьмя незнакомыми людьми. И для некоторых из нас (особенно для бизнесменов, журналистов, менеджеров) эти встречи — прекрасный шанс обрести новое полезное знакомство… Неотъемлемым же «ритуалом» этих встреч стал обмен визитными карточками. Профессионалы называют визитки «лицом человека» и «счетом в миниатюре».
Первое документальное подтверждение — образец печатной визитной карточки — относится к 1786 году, он обнаружен в Германии. А широкое распространение визитные карточки получили только в XIX веке, тогда и сложились определенные правила пользования ими. В то время на визитках указывали не только имя владельца — еще и титул, чин, сведения о его землях и даже лошади.
Сегодня визитные карточки можно разделить на деловые, личные и семейные. Самые распространенные, конечно же, деловые. Они строги и функциональны — на них указывают фамилию, имя, отчество владельца, его должность и координаты (телефоны, факсы, рабочий адрес, адрес электронной почты).
Деловая карточка без адреса не соответствует нормам этикета, исключение из этого правила составляют лишь карточки дипломатов и высших государственных должностных лиц. На деловой карточке можно аккуратно зачеркнуть старые телефоны и вписать новые, а вот вписывать в нее новое наименование должности считается дурным тоном… Личные карточки человек может оформлять как угодно, даже помещать на нее свою фотографию.